Основная версия сайтаОВС
Сегодня 11 Декабря 2019 г.

Информационное общество Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы

Бюджет
13 135.0 тыс. руб. План
Выполнено 56,0%
Срок реализациии 2013 - 2020 годы Ответственный Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия

Государственная программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Инновационный сценарий в наибольшей степени соответствует идеологии информационного общества, ориентированного на постиндустриальную экономику. При реализации инновационного сценария государственная программа решает задачи не только в сфере информационных технологий, но и становится инструментом решения задач модернизации в иных сферах, а также в сфере регионального развития и повышения качества стандартов жизни населения.

При этом повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу или оплата штрафов через интернет.

В настоящее время процедуре получения услуг в Республике Калмыкия сопутствует ряд неудобств: большие очереди, отсутствие условий комфортности для потребителей услуг, необходимость посещения нескольких кабинетов или учреждений, неудобный график работы органов власти и учреждений и др.

Снижению количества таких неудобств способствует перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

В настоящее время в Республике Калмыкия обеспечено функционирование республиканских информационных систем Республики Калмыкия "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" и "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия", предоставляющих доступ физическим и юридическим лицам к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений.

17 января 2013 года в г. Элиста создан первый МФЦ - Автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ").

Проблемы

  • высокая степень дифференциации уровня доступа к информационным технологиям органов власти и различных слоев общества в Республике Калмыкия;
  • преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;
  • недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
  • низкие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных гражданских и муниципальных служащих;
  • отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей надежную информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов власти между собой, с населением и организациями.

Решение перечисленных проблем и реализация перевода услуг в электронную форму обеспечат возможность получения гражданами услуг из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, исключит необходимость предоставления лишних документов, а создание сети МФЦ позволит в максимально комфортных условиях получать в одном месте широкий спектр услуг в различных сферах жизнедеятельности.

Цели

  • Обеспечение доступа граждан к информационным ресурсам, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций в Республике Калмыкия.

Задачи

  • Создание нормативно-правовой базы внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти Республики Калмыкия;
  • Развитие и сопровождение инфраструктуры электронного правительства;
  • Обеспечение защиты информации в органах исполнительной власти Республики Калмыкия и информационной безопасности архитектуры электронного правительства;
  • Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
  • Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.